Акт выполненных работ: как правильно составить

После выполнения работ стороны должны подтвердить соответствие результата условиям и отсутствие взаимных претензий. Для этого подписывают стандартный документ первичного учёта.

 

В этой статье вы узнаете, когда составить акт выполненных работ, какую информацию включить в бланк и как правильно заполнить форму.

 

Порядок оформления акта

 

Акт выполненных работ — это первичный документ, который подтверждает выполнение работы и отсутствие претензий к результату. Его составляют в двух экземплярах как дополнение к гражданско-правовому договору между физическими лицами, индивидуальными предпринимателями или организациями.

 

Акт — юридически значимый документ. Если в будущем возникают спорные ситуации, его используют как доказательство добропорядочного выполнения обязательств.

Заказчик может отказать в подписании документа, если его не устраивает итоговый результат из-за невыполнения ряда первоначальных условий. Но он обязан уведомить вторую сторону о необходимости исправить ошибки и недочёты. 

После подписания акта стороны не могут предъявить друг другу претензии. Например, о ненадлежащем качестве выполнения заказа или неполной оплате работы. Поэтому ответственно подходите к проверке результата и оговорённых в соглашении условий.

 

Важно! Разрешено добавить пункт об обращении к исполнителю после подписания акта. Обычно к этому прибегают в технически сложных проектах, в которых возможно выявление скрытых дефектов после окончания сотрудничества.

 

Если вторая сторона заявляет о невозможности устранения ошибок, в акт добавляют пункт о несоответствии результата заявленным требованиям. В нём согласуют новую сумму вознаграждения (как правило, сниженную) и иную ответственность исполнителя.

 

Чтобы акт имел юридическую силу, в нём обязательно указывают:

 

  • наименование, дату и город составления;
  • описание выполненной работы или оказанной услуги;
  • количественную оценку результата, стоимость единицы и итоговую стоимость;
  • фамилию, имя, отчество должностных лиц, которые составили и подписали документ.

 

Унифицированной формы акта выполненных работ нет, поэтому организациям и индивидуальным предпринимателям разрешено составлять индивидуальные бланки. Главное, чтобы они содержали вышеуказанные данные. Форма акта закрепляется в локальной документации компании.

 

Воспользуйтесь сервисом Buhinformer, чтобы за несколько минут выставить акт для заказчика или исполнителя. Система автоматизирует заполнение документа, проверит реквизиты сторон и посчитает итоговую сумму по количеству оказанных услуг.

 

Образец акта о передаче выполненных работ

 

Заполнение акта не требует специальных знаний. С этим справится любой начинающий предприниматель. Главное — указать основные данные о сторонах и предмете сделки.

 

Рассмотрим пошаговое заполнение документа:

 

  1. В шапке указываем наименование — «Акт приёмки-передачи выполненных работ», номер, дату и место составления.

 

  1. Вносим данные по сторонам сделки: индивидуальный предприниматель Артёмов Антон Викторович и общество с ограниченной ответственностью «Гамма». Дополнительно указываем, что ИП действует на основании свидетельства, а директор компании — на основании Устава.

 

  1. Отмечаем, в рамках какого договора составлен акт. Без соглашения у документа нет юридической силы.

 

  1. В таблицу вносим перечень оказанных услуг — наименование, единицы измерения, количество, цену единицы и итоговую сумму. В последней строчке указываем итоговую стоимость сделки по всем позициям. Сумму заказа дублируем прописью.

 

  1. После таблицы вносим пункты с дополнительной информацией: про отсутствие претензий, соответствие результата заявленным условиям и количество экземпляров документа.

 

Образец акта сдачи-приёмки работ:

 

 

Составить акт выполненных работ онлайн

 

В малом и среднем бизнесе акты обычно готовят в ручном режиме. Когда их количество не превышает 1-3 штук за рабочий день, это не вызывает сложностей. Но с развитием бизнеса нагрузка увеличивается. Заполнение бланков отнимает львиную долю рабочего дня. У специалиста не остаётся времени на другие, более важные задачи.

 

Лучше создать акт выполненных работ онлайн в Buhinformer. Он автоматизирует заполнение документа, проверяет достоверность сведений и снижает нагрузку на должностное лицо.

В сервисе доступны десятки готовых бланков для самостоятельного заполнения. Они составлены с учётом актуальных законодательных требований и включают в себя пункты для различных ситуаций. Вы сможете подготовить документ для стандартных сделок или технически сложных процедур, которые включают в себя множество особенностей.


Адреса и контакты

Адрес: 125167, Россия, г. Москва, Садовническая набережная, 79, офис 8

Телефон для связи: +7 (904) 075-41-91

Почта: info@buhinformer.ru