Форма акта приема-передачи

Заполнить онлайн Скачать бесплатно

Что такое акт приема-передачи

Акт приема-передачи – документ, который оформляется при передаче различных активов и вещей. Он подтверждает нормальное состояние товара, его целостность, отсутствие брака. В документе фиксируется покупная стоимость и прочие показатели (марка, номер и прочее).

Акт приема-передачи ТМЦ разрабатывается организацией (ИП) самостоятельно с указанием всех обязательных реквизитов, определенных в п. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Разработанный акт приема-передачи ТМЦ (бланк) необходимо закрепить в учетной политике компании для целей бухгалтерского учета.

Обязательные реквизиты, которые нужно будет указать в акте:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование организации, составившей документ;
  • содержание факта хозяйственной деятельности;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за ее оформление, либо наименование должности лица, ответственного за оформление свершившегося события;
  • подписи лиц, названных в предыдущем пункте, с указанием их фамилий и инициалов либо других реквизитов, необходимых для их идентификации.

Виды актов приема передачи

Акт приема-передачи товара — составляется при купле-продаже товара, чтобы подтвердить, что покупатель получил свой заказ. И также такие акты нужны, когда товар передают на склад или на ответственное хранение. Если во время приемки обнаружены несоответствия (в количестве и качестве продукции), только акт может раскрыть и подтвердить эту информацию.

Акт приема-передачи оказанных услуг — подтверждает, что услуга была оказана в полной мере и качественно. Сложность в том, что услуга чаще всего не имеет овеществленного результата, поэтому сложно подтвердить факт ее оказания, а также надлежащее качество. Документ можно составить в свободной форме, либо использовать унифицированные бланки под конкретные разновидности сделки.

Акт приема-передачи документов — используют для официальной передачи документации. Документ составляют в 2 экземплярах.

Акты приема-передачи недвижимости или земельного участка — завершающий документ при сделках по купле-продаже, аренде, лизинге, дарению.  Составляют в 3 экземплярах – для покупателя, продавца и для передачи в орган государственной регистрации.

Акт приема-передачи выполненных работ — подписывают по факту окончания работ. В документе указывают информацию об исполнителе и заказчике, наименование работ, их объем, период и стоимость.

Как составить акта приема передачи

При составлении нужно придерживаться определенных правил, иначе акт не будет действительным. Примерная структура и данные, которые нужно отобразить в документе:

  • Название и порядковый номер. Если нет наименования документа, он считается недействительным. Вы не сможете подтвердить статью расходов, и проверяющий доначислит вам налог на прибыль.
  • Дата и место составления. Акт датируется днем, когда передается товар.
  • Данные об участниках сделки.
  • Реквизиты договора, по которому состоялась сделка. Акт сам по себе не является самостоятельным документом, он выступает приложением к основному документу. Например, если вы подписываете акт приема-передачи товара по договору купли-продажи, необходимо сослаться на это соглашение. Если товар передается на хранение, укажите номер договора ответственного хранения и т. д.
  • Характеристика товара: название, количество (либо вес нетто и брутто), стоимость.
  • Если при приемке обнаружены изъяны, их необходимо указать. Для этого в разработанных формах можно оставить пустой поле. Если это не предусмотрено, то запись о дефектах можно сделать от руки.
  • Подписи сторон с расшифровкой.

Автоматизируйте процесс! Заполняйте бесплатно акты и бланки онлайн с помощью сервиса интернет-бухгалтерии

База более 5 000 бланков с примерами заполнения. Постоянно актуализируем данные в соответствии с изменениями законодательства.

Получить бесплатный доступ

Преимущества сервиса

Ошибки исключены

Операции учёта и заполнение отчётности проверит искусственный интеллект. 80+ ботов ускорят рутинные операции, проверят ошибки и распознают выписки.

Экономия

При расчёте налогов сервис предложит всевозможные способы снижения налоговых платежей. Вы увидите максимальную сумму налоговых вычетов и законно заплатите меньше налогов.

Помощь экспертов

Личный ассистент и команда профильных специалистов от юриста до кадровика возьмут на себя все вопросы связанные с бухгалтерией и налогами.