Форма акта приема-передачи
Что такое акт приема-передачи
Акт приема-передачи – документ, который оформляется при передаче различных активов и вещей. Он подтверждает нормальное состояние товара, его целостность, отсутствие брака. В документе фиксируется покупная стоимость и прочие показатели (марка, номер и прочее).
Акт приема-передачи ТМЦ разрабатывается организацией (ИП) самостоятельно с указанием всех обязательных реквизитов, определенных в п. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Разработанный акт приема-передачи ТМЦ (бланк) необходимо закрепить в учетной политике компании для целей бухгалтерского учета.
Обязательные реквизиты, которые нужно будет указать в акте:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование организации, составившей документ;
- содержание факта хозяйственной деятельности;
- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за ее оформление, либо наименование должности лица, ответственного за оформление свершившегося события;
- подписи лиц, названных в предыдущем пункте, с указанием их фамилий и инициалов либо других реквизитов, необходимых для их идентификации.
Виды актов приема передачи
Акт приема-передачи товара — составляется при купле-продаже товара, чтобы подтвердить, что покупатель получил свой заказ. И также такие акты нужны, когда товар передают на склад или на ответственное хранение. Если во время приемки обнаружены несоответствия (в количестве и качестве продукции), только акт может раскрыть и подтвердить эту информацию.
Акт приема-передачи оказанных услуг — подтверждает, что услуга была оказана в полной мере и качественно. Сложность в том, что услуга чаще всего не имеет овеществленного результата, поэтому сложно подтвердить факт ее оказания, а также надлежащее качество. Документ можно составить в свободной форме, либо использовать унифицированные бланки под конкретные разновидности сделки.
Акт приема-передачи документов — используют для официальной передачи документации. Документ составляют в 2 экземплярах.
Акты приема-передачи недвижимости или земельного участка — завершающий документ при сделках по купле-продаже, аренде, лизинге, дарению. Составляют в 3 экземплярах – для покупателя, продавца и для передачи в орган государственной регистрации.
Акт приема-передачи выполненных работ — подписывают по факту окончания работ. В документе указывают информацию об исполнителе и заказчике, наименование работ, их объем, период и стоимость.
Как составить акта приема передачи
При составлении нужно придерживаться определенных правил, иначе акт не будет действительным. Примерная структура и данные, которые нужно отобразить в документе:
- Название и порядковый номер. Если нет наименования документа, он считается недействительным. Вы не сможете подтвердить статью расходов, и проверяющий доначислит вам налог на прибыль.
- Дата и место составления. Акт датируется днем, когда передается товар.
- Данные об участниках сделки.
- Реквизиты договора, по которому состоялась сделка. Акт сам по себе не является самостоятельным документом, он выступает приложением к основному документу. Например, если вы подписываете акт приема-передачи товара по договору купли-продажи, необходимо сослаться на это соглашение. Если товар передается на хранение, укажите номер договора ответственного хранения и т. д.
- Характеристика товара: название, количество (либо вес нетто и брутто), стоимость.
- Если при приемке обнаружены изъяны, их необходимо указать. Для этого в разработанных формах можно оставить пустой поле. Если это не предусмотрено, то запись о дефектах можно сделать от руки.
- Подписи сторон с расшифровкой.
Автоматизируйте процесс! Заполняйте бесплатно акты и бланки онлайн с помощью сервиса интернет-бухгалтерии
База более 5 000 бланков с примерами заполнения. Постоянно актуализируем данные в соответствии с изменениями законодательства.
Получить бесплатный доступПреимущества сервиса
Ошибки исключены
Операции учёта и заполнение отчётности проверит искусственный интеллект. 80+ ботов ускорят рутинные операции, проверят ошибки и распознают выписки.
Экономия
При расчёте налогов сервис предложит всевозможные способы снижения налоговых платежей. Вы увидите максимальную сумму налоговых вычетов и законно заплатите меньше налогов.
Помощь экспертов
Личный ассистент и команда профильных специалистов от юриста до кадровика возьмут на себя все вопросы связанные с бухгалтерией и налогами.