Образец акта сдачи-приемки выполненных работ
Акт выполненных работ – это первичный документ, согласно которому отображаются все виды выполненных работ, их общая стоимость, а так же начальные и конечные сроки. Составляется после исполнения подрядчиком своих обязательств. Акт не является самостоятельным документов, а служит приложением к работе по договору подряда. Он является частью процедуры приема результатов работы и служит основанием для окончательных расчетов по подрядному договору между заказчиком и исполнителем.
Для чего нужен данный акт
Акт приемки работ — своего рода гарантия от возникновения судебных споров и разногласий. Если же подобное разбирательство все же возникает, акт становится доказательным документом. Отсутствие акта суд может расценить, как пренебрежение к законодательно установленной процедуре сдачи-приемки работ, что в свою очередь может повлечь наложение штрафных санкций со стороны контролирующих структур.
Из перечня выполненных работ составляют таблицу. В документе фиксируют и то, что работы выполнены должным образом и у заказчика отсутствуют претензии к исполнителю.
В случаях, если заказчик остался недоволен качеством произведенных работ, это следует также отразить в акте с подробным перечислением выявленных недостатков, а также указанием сроков по их устранению.
Как составляется акт выполненных работ?
Обязательные реквизиты акта
Акт выполненных работ должен содержать следующие реквизиты согласно части 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ:
- наименование документа;
- реквизиты заказчика и исполнителя (если ИП, то указываются его Ф.И.О.);
- реквизиты договора, на основании которого он составлен;
- перечень выполненных работ по договору;
- указание на передачу результата работ заказчику;
- место и дату приема результата выполненной работы;
- замечания заказчика к качеству выполненных работ (если есть) или указание на их отсутствие;
- цену работ, в том числе сумму НДС при необходимости;
- должности и личные подписи исполнителя и заказчика или уполномоченных ими лиц (если акт подписывает лицо, действующее на основании доверенности, необходимо указать в акте ее реквизиты).
На акте проставляются также печати сторон при их наличии.
Описание выполненной работы в акте
В статье 9 Закона № 402-ФЗ не указано, насколько детально должны быть описаны выполненные работы. Также об этом говорится в письме Минфин России от 09.04.2014 N 02-06-10/16186, что акт выполненных работ (услуг) составляется с учетом требований по обязательному составу реквизитов, перечень которых не содержит требований об обязательном отражении детализации выполненных работ (услуг).
Однако налоговые органы требуют более подробной детализации в акте выполненных работ, в том числе и наличия информации о периоде их выполнения и сведений, позволяющие идентифицировать конкретную работу (услугу), в полной мере раскрывающей содержание хозяйственной операции, детализировать ее состав (объем, стоимость). Детализация может содержаться даже в отдельно прилагаемом к акту отчете.
Если было оказано несколько работ или услуг, их допускается перечислять в одном акте в виде таблицы. Также на каждый вид работ или услуг может быть составлен отдельный акт. Все данные в акте должны совпадать с аналогичной информацией в договоре.
Автоматизируйте процесс! Заполняйте бесплатно акты и бланки онлайн с помощью сервиса интернет-бухгалтерии
База более 5 000 бланков с примерами заполнения. Постоянно актуализируем данные в соответствии с изменениями законодательства.
Получить бесплатный доступПреимущества сервиса
Ошибки исключены
Операции учёта и заполнение отчётности проверит искусственный интеллект. 80+ ботов ускорят рутинные операции, проверят ошибки и распознают выписки.
Экономия
При расчёте налогов сервис предложит всевозможные способы снижения налоговых платежей. Вы увидите максимальную сумму налоговых вычетов и законно заплатите меньше налогов.
Помощь экспертов
Личный ассистент и команда профильных специалистов от юриста до кадровика возьмут на себя все вопросы связанные с бухгалтерией и налогами.