В процессе взаимодействия с контрагентами у организаций и предпринимателей может возникнуть необходимость в подтверждении правомерности ведения деятельности без НДС. Для этого налоговая служба разработала специальную процедуру.
В этой статье вы узнаете, как подтвердить применение УСН в ИФНС, какими способами направить запрос в налоговую службу и в течение какого периода приходит ответ.
Как подтвердить применение УСН
Индивидуальный предприниматель Денисов Николай Александрович получил статус ИП 20.03.2018 г., а 25.03.2018 года перешёл на упрощённую систему налогообложения. 16.03.2022 г. к предпринимателю обратилась крупная организация «ТехПромСтрой» для заключения долгосрочного договора о сотрудничестве. У предпринимателя запросили пакет документов для предварительной проверки, включая подтверждение применения УСН. Рассмотрим, как подтвердить применение УСН контрагенту.
Для перехода на «упрощёнку» предприниматели и организации направляют в ИФНС по месту регистрации уведомление по форме № 26.2-1, которая утверждена Приказом Федеральной налоговой службы России от 2 ноября 2012 года № ММВ-7-3/829@. Формируют два экземпляра: первый отдают сотруднику ведомства, второй с отметкой о принятии оставляют себе. Второй экземпляр — это косвенное подтверждение применения упрощённой системы налогообложения.
Альтернативный способ — предоставить копию налоговой декларации за последний отчётный период с отметкой о принятии.
После перехода на УСН налогоплательщикам не выдают специальный документ, который подтверждает правомерность осуществления деятельности без уплаты налога на добавленную стоимость (НДС).
Некоторым контрагентам для предварительной проверки достаточно второго экземпляра уведомления или копии декларации с отметками о принятии. Но службу безопасности «ТехПромСтрой» не устроили предложенные варианты. Для подобных ситуаций налоговая служба разработала письмо о применении УСН для контрагента. Оно же помогает в разрешении спорных ситуаций с налоговиками: например, если сотрудники не согласны с правомерностью работы без НДС.
Хотите автоматизировать рутинные бухгалтерские операции? Воспользуйтесь сервисом Buhinformer, который самостоятельно сформирует декларации, рассчитает показатели и проверит достоверность исходных сведений. Система напомнит о сроках сдачи документов в государственные органы и поможет с отправкой данных по телекоммуникационным каналам связи.
Образец подтверждающего документа
Информационное письмо — форма 26.2-7, которая утверждена седьмым приложением Приказа Федеральной налоговой службы от 2 ноября 2012 года № ММВ-7-3/829@.
Письмо о системе налогообложения УСН состоит из одной страницы и включает в себя:
- дату подачи уведомления о переходе на «упрощёнку»;
- подтверждение соблюдения законодательных сроков о предоставлении налоговых деклараций.
В документе отражают год, за который в последний раз отчитался Николай Александрович. Так как 16.03.2022 г. не истёк срок подачи декларации за 2021 год, в информационном письме налоговая служба укажет «2020».
Если предприниматель или организация перешли на УСН в 2021 году и ещё не сдали декларацию, в соответствующем поле налоговая служба поставит прочерк.
Письмо о применении УСН для ИП — образец:
После получения документа Николай Александрович внимательно проверяет указанные реквизиты. Из-за случайной опечатки он может не пройти проверку службы безопасности «ТехПромСтрой».
ИФНС может некорректно отразить сведения о предоставлении деклараций. Например, не отразить данные о сдаче документа за последний отчётный период, хотя фактически это не соответствует действительности. Это значит, что в базе данных налоговой службы отсутствуют сведения о соблюдении налогоплательщиком установленных норм. Это может стать причиной штрафов и блокировки расчётных счетов. Далее рассмотрим, как заказать информационное письмо о возможности применения УСН.
Как получить письмо по форме 26.2-7
В приказе, который утвердил письмо в налоговую о применении УСН, не установлен порядок запроса формы. Нет унифицированного бланка заявки на получение подтверждения применения «упрощёнки». Поэтому запрос информационного письма о применении УСН подают в свободной форме. Главное, чтобы он соответствовал трём критериям:
- наличие реквизитов налогоплательщика: наименование, ИНН, КПП (для юридических лиц), адрес регистрации;
- запрос о предоставлении сведений по форме 26.2-7;
- описание способа вручения ответа.
Николай Александрович направил в ИФНС по месту регистрации следующий документ:
Предприниматель лично посетил налоговую инспекцию и предоставил два экземпляра запроса. Первый отдал сотруднику, второй с отметкой о принятии оставил себе. Есть и другие способы подачи запроса:
- через представителя с нотариально заверенной доверенностью;
- по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи. Сохраняют уведомление об отправке документа;
- письмом с описью через Почту России. Для подтверждения сохраняют чек об оплате.
Налоговая служба предоставляет информационное письмо с подтверждением о применении упрощённой системы налогообложения в течение 30 календарных дней.
Теперь вы знаете, каким документом подтвердить применение УСН. Если часто сталкиваетесь с подобным запросом, запрашивайте актуальный бланк раз в год. Это сократит время проверки со стороны контрагентов и ускорит развитие вашего бизнеса.
FAQ
- Существуют ли альтернативные способы подтвердить правомерность работы без НДС, если контрагента не устраивает информационное письмо по форме 26.2-7?
Ответ: К сожалению, информационное письмо по форме 26.2-7 — единственный доступный способ подтвердить осуществление деятельности на УСН.
- Можно ли предоставить потенциальному партнёру копию информационного письма?
Ответ: Да, многие предприниматели и организации так и делают, чтобы не получать отдельное письмо на каждый запрос. Попросите руководителя или нотариуса заверить копию, чтобы она не вызывала сомнений у получателя.