Как получить свидетельство о регистрации ИП

В России можно заниматься бизнесом после прохождения государственной регистрации и постановки на налоговый учёт. Сотрудничество с нелегальными предпринимателями приводит к негативным последствиям, поэтому многие контрагенты запрашивают подтверждение о законности бизнеса. Раньше доказательством выступало свидетельство о регистрации, но с 2017 года его отменили.

В этой статье вы узнаете, что такое свидетельство о регистрации и лист записи ЕГРИП, какие между ними отличия и как получить подтверждение о регистрации ИП в 2023 году.

 

Условия регистрации в качестве ИП

 

Индивидуальный предприниматель (ИП) — это статус физического лица, который разрешает заниматься предпринимательской деятельностью в РФ. Статус могут получить совершеннолетние граждане России и иностранцы с подтверждённой дееспособностью. Такая возможность есть и у детей в возрасте 14-18 лет, но только с разрешения родителей или органа опеки.

 

Для оформления ИП не нужно увольняться с работы. Наличие трудового договора не запрещает параллельно, в свободное от работы время заниматься предпринимательской деятельностью — например, рисовать макеты для сайтов. Также нет запретов для физлиц, которые являются учредителями ООО.

 

В отличие от регистрации компании, для получения статуса ИП в ИФНС подают минимум документов:

  • заполненное заявление по форме Р21001;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • квитанцию об уплате госпошлины, если подаёте документы в бумажном виде;
  • ИНН при наличии.

 

В некоторых ситуациях запрашивают дополнительные сведения. Например, если планируемая деятельность связана с детьми, нужно предоставить справку из МВД об отсутствии судимостей.

 

После проверки документов ИФНС направляет лист записи ЕГРИП — бывшее свидетельство о регистрации ИП. Об этом документе поговорим далее.

 

Не хотите разбираться в тонкостях регистрации ИП? Воспользуйтесь сервисом Buhinformer, чтобы делегировать задачу специалистам платформы. Они подготовят документы за вас и отправят в налоговую в электронном виде. Вам не придётся платить госпошлину и получится избежать распространённых ошибок, из-за которых отказывают в присвоении статуса индивидуального предпринимателя.

 

Как выглядит свидетельство о регистрации ИП

 

Свидетельство о регистрации ИП — это документ, который подтверждает, что физическое лицо получило статус индивидуального предпринимателя на законных основаниях. Оно показывает, что человек может заниматься бизнесом.

 

Документ отражает ключевые данные об ИП: ФИО, дату постановки на учёт и орган, который выдал документ. Достоверность свидетельства заверяет руководитель налоговой инспекции, в которой физлицо проходило регистрацию в качестве ИП.

 

Копия свидетельства о регистрации ИП:

 

 

Свидетельство о регистрации ИП оформляли на специальном бланке, который подразумевал использование особой бумаги с гербовой печатью. Документ выдавали лично предпринимателям или представителям, которые действовали от лица ИП по нотариально заверенной доверенности.

 

С 2017 года свидетельство отменили. Его заменили листом записи ЕГРИП, который в общем случае выдают в электронном виде, а по запросу предпринимателя — на бумаге, но обычной, без гербовой печати. Решение зафиксировано приказом ФНС России от 12 сентября 2016 года № ММВ-7-14/481.

 

Свидетельство отменили, чтобы ускорить государственную регистрацию предпринимателей. Раньше она занимала до 7-10 рабочих дней — во многом из-за необходимости оформления свидетельства на специальном бланке. После замены на лист записи срок сократился до трёх рабочих дней. А отказ от бумаги с гербовой печатью сократил бюджетные расходы.

 

В 2023 году после регистрации предпринимателям на указанную электронную почту направляют лист записи ЕГРИП:

 

 

По содержанию документ незначительно отличается от свидетельства. В нём указано полное ФИО предпринимателя, ОГРНИП и дата постановки на учёт. Отличается только форма и доступность. Свидетельство о госрегистрации получали только ИП, а лист записи и сведения из ЕГРИП доступны любому заинтересованному лицу. Например, потенциальный поставщик или покупатель может проверить наличие госрегистрации через сервис ФНС за несколько минут.

 

В ИФНС выдают бумажный дубликат листа записи, но этой обойдётся в 200 рублей и займёт до пяти рабочих дней. За срочное оформление в течение суток налоговый орган берет 400 рублей.

 

Воспользуйтесь сервисом Buhinformer, чтобы автоматизировать налоговый учёт ИП. Система учтёт доходы и расходы, рассчитает величину обязательств и подготовит отчёты для ИФНС. Вы справитесь без штатного бухгалтера, сократите расходы на фонд оплаты труда и избежите крупных штрафов за распространённые ошибки. Развивайте бизнес с правильными инструментами.

 

Где взять свидетельство о регистрации ИП

 

Как получить свидетельство о регистрации ИП (лист записи ЕГРИП):

  1. Подайте заявление на получение бумажного дубликата в ИФНС по месту регистрации или в ближайший МФЦ.
  2. Уплатите госпошлину.
  3. Дождитесь формирования документа — до пяти рабочих дней. Срочное оформление — до суток.

 

Подтверждение регистрации можно получить в реестре ЕГРИП. Выписка объёмнее листа записи, потому что включает данные о видах деятельности.

 

Таким образом, свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП в 2023 году — это лист записи ЕГРИП. Новая форма по содержанию дублирует старую, но отличается внешним видом. Также её выдают только в электронном виде — получение бумажного дубликата платное.


Адреса и контакты

Адрес: 125167, Россия, г. Москва, Садовническая набережная, 79, офис 8

Телефон для связи: +7 (904) 075-41-91

Почта: info@buhinformer.ru