Работодатели — организации и индивидуальные предприниматели — уплачивают за сотрудников страховые взносы на пенсионное страхование. Чтобы ускорить идентификацию страхователей, ПФР ввёл регистрационные номера. Их присваивают после создания компании или ИП.
В этой статье мы расскажем, как узнать регистрационный номер в ПФР двумя способами и когда предприятия пользуются идентификатором.
Что такое регистрационный номер в ПФР и для чего он нужен?
Регистрационный номер в ПФР — это идентификатор организации или индивидуального предпринимателя в Пенсионном фонде России. До конца 2022 года его использовали в отчётах для Пенсионного фонда. В 2023 году ПФР объединили с ФСС в единый Социальный фонд России (СФР).
Так как у компаний и ИП есть индивидуальный номер в ФСС, возник вопрос, какой идентификатор использовать в обновлённых документах. Управление ПФР сообщило, что в переходный период страхователи в новых отчётах указывают регистрационный номер Пенсионного фонда. После организациям и предпринимателям присвоят единый идентификатор.
Номер состоит из 12 символов в формате «ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ»:
Первая группа (ХХХ) — код базового отделения ПФР, который зависит от региона регистрации. Он отличается от номеров, которыми пользуются другие государственные ведомства. Актуальный перечень представлен в шестой таблице письма Пенсионного фонда РФ от 30 июня 2006 года № АК-15-26/6863.
В классификаторе коды состоят из двух символов, поэтому в регистрационном номере в начало добавляют «0». Например, код Челябинской области — 84, но в идентификаторе указывают «084».
Вторая группа (ХХХ) — код направления для уточнения отделения, к которому по адресу регистрации привязана организация или индивидуальный предприниматель. Его уточняют в местном отделении ПФР.
Например, управлению ПФР по Центральному району Челябинска присвоен код «001». Регистрационный номер предприятий, которые зарегистрированы в этой местности, начинается с «084-001». А предприятиям из Калининского района Челябинска указывают «084-005».
Третья группа (ХХХХХХ) — индивидуальный номер страхователя. Его формируют случайным образом, он уникален и не повторяется у других компаний и индивидуальных предпринимателей.
Воспользуйтесь сервисом Buhinformer, чтобы проверить регистрационный номер в ПФР по ИНН. Пользователям доступны инструменты уточнения реквизитов и проверки контрагентов. Это защитит от сотрудничества с сомнительными компаниями, которые ведут подозрительную деятельность и нарушают законодательство.
Как узнать регистрационный номер в ПФР по ИНН
Чтобы узнать регистрационный номер, обращаются в региональное отделение Пенсионного фонда — лично, по телефону или письменным запросом. Сотрудник ведомства для уточнения запросит наименование предприятия, ИНН и прочие реквизиты.
Ведомство предоставит данные на бумажном носителе в течение трёх рабочих дней после обращения. Сохраните бланк, чтобы актуальные сведения всегда были под рукой. Однако, в век интернета можно получить данные за несколько минут. Второй способ — уточнение через ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Как получить регистрационный номер ПФР по ИНН юридического лица или ИП — пошаговая инструкция:
- Откройте сайт Федеральной налоговой службы и перейдите в раздел «Сервисы и госуслуги». Найдите подраздел «Сведения из реестров» и нажмите на «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде».
- На открывшейся странице в поле «Поисковый запрос» укажите известные данные: наименование, ИНН или ОГРН (ОГРНИП). Оптимальный вариант — ИНН или ОГРН (ОГРНИП). Это уникальные номера, которые не повторяются у других организаций и ИП — пользователь сразу получает информацию по нужному страхователю.
- Найдите нужную организацию или ИП в списке, нажмите на «Получить выписку».
- Откройте скачанный документ и спуститесь до пунктов 43 и 44 — регистрационный номер и дата присвоения идентификатора. ПФР самостоятельно передаёт данные в налоговую службу, которая формирует реестры.
Регистрационный номер в ПФР — это идентификатор страхователя, который упрощает учёт данных и обязательств. Состоит из 12 символов, которые разделены на три группы. Рег. номер в ПФР по ИНН узнают в территориальном отделении Пенсионного фонда или на сайте налоговой службы.
Не справляетесь с систематизацией рабочей документации? Воспользуйтесь сервисом Buhinformer, чтобы автоматизировать заполнение бланков и упростить хранение файлов в электронном виде. Система берёт на себя рутину, чтобы вы сосредоточились на решении стратегических бизнес-задач.