Регистрация ИП в МФЦ

Если хотите стать индивидуальным предпринимателем, необязательно обращаться в налоговую инспекцию. Посетите многофункциональный центр, если он ближе к дому или офису.

В этой статье вы узнаете, как проходит регистрация ИП через МФЦ в 2023 году, какие документы собрать и сколько времени ждать присвоения статуса ИП.

 

Особенности регистрации ИП через МФЦ

 

МФЦ — это многофункциональный центр «Мои документы», который предоставляет населению услуги государственных органов. Центры — посредники между гражданами и госорганами. Они принимают документы, а затем передают в нужное место — в бумажном или электронном варианте.

 

Подать документы в МФЦ может быть удобнее, чем в ИФНС. Например, если долго ехать до отделения или когда вовсе находитесь в другом городе. МФЦ есть во всех районах крупных городов, и даже в небольших населённых пунктах открыто 1-2 представительства.

 

Индивидуальным предпринимателем может стать любой гражданин РФ, лицо без гражданства или иностранец с видом на жительство (ВНЖ) в России.

 

Ключевой критерий — дееспособность, которая даётся с достижением 18-летнего возраста. Но это не значит, что несовершеннолетним гражданам нельзя стать ИП. Подростки от 16-ти лет получают статус по нотариальному разрешению от родителей и опекунов или после эмансипации (раннее взросление) по решению суда. Регистрация доступна даже с 14-летнего возраста, если гражданин вступил в брак — он автоматически даёт дееспособность.

 

Особенности регистрации ИП через МФЦ:

  • освобождение от пошлины — специалисты центра оцифруют документы и отправят в ИФНС. Предварительно уточните, налажен ли в МФЦ электронный документооборот с налоговой службой;
  • центры «Мои документы» работают без выходных и обедов. Документы на регистрацию можно подать в субботу или воскресенье, если нет возможности посетить отделение в будни;
  • через Госуслуги или по горячей линии записывают на приём к конкретному времени, чтобы не стоять в очередях;
  • центры не взимают дополнительную плату за приём и обработку документов.

 

Регистрация ИП через МФЦ — пошаговая инструкция:

  1. Соберите документы.
  2. Подайте в ближайшее отделение «Мои документы».
  3. Дождитесь окончания проверки — до 5 дней.
  4. Получите на электронную почту подтверждение о присвоении статуса индивидуального предпринимателя.

 

Регистрация ИП через МФЦ не отличается от стандартного обращения в налоговую инспекцию по месту регистрации. Далее рассмотрим, какие документы подготовить и как заполнить заявление Р21001, чтобы с первого раза получить статус индивидуального предпринимателя.

 

Не знаете, как заполнить заявление на регистрацию ИП? Воспользуйтесь сервисом Buhinformer, чтобы не вникать в правила. Система самостоятельно заполнит поля, вам останется направить сведения в налоговую инспекцию. Вы с первого раза получите статус ИП и приступите к реализации запланированных проектов.

 

Документы для регистрации ИП в МФЦ

 

Для регистрации ИП в МФЦ подают:

  • заполненное заявление по форме Р21001 — правила подготовки бланка описаны в следующем разделе;
  • оригинал паспорта или иного документа, который удостоверяет личность. В МФЦ сделают копии, которые передадут в ИФНС;
  • квитанцию об уплате госпошлины, если у МФЦ не налажен электронный документооборот с налоговой инспекцией. Госпошлина за регистрацию ИП через МФЦ оплачивается в отделении — с этим помогут специалисты;
  • уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения, если ИП не хочет работать на общем режиме. Актуальная форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 2 ноября 2012 года № ММВ-7-3/829@.

 

Иностранцы сдают такой же пакет, но с нотариальным переводом на русский язык документа, который удостоверяет личность. Также прикладывают разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство, документальное подтверждение адреса проживания в РФ.

 

Если регистрацию проходит несовершеннолетний гражданин, то в пакет добавляют нотариальное разрешение от родителей или опекунов на осуществление предпринимательской деятельности. 

 

Если деятельность связана с образованием или детьми, предприниматель сдаёт справку об отсутствии судимостей или разрешение от комиссии по делам несовершеннолетних.

 

Воспользуйтесь сервисом Buhinformer, чтобы быстро подготовить документы для регистрации ИП. Эксперты платформы помогут с оформлением статуса, а по окончании процедуры передадут электронную подпись. Она позволит удалённо сдавать отчёты, участвовать в тендерах и выполнять другие бизнес-задачи.

 

Порядок заполнения заявления на регистрацию ИП 

 

Заявление на регистрацию ИП через МФЦ заполняют на стандартном бланке, который утверждён приказом ФНС России от 31 августа 2020 года № ЕД-7-14/617@.

 

Порядок заполнения:

 

  • На первом листе укажите ФИО в полной форме, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), пол, дату, место рождения и гражданство. Если ранее не получали ИНН, оставьте поле пустым — налоговая присвоит номер в процессе регистрации. Иностранцы дополнительно указывают имя, фамилию и отчество на латинице.
  • На втором листе укажите реквизиты документа, который удостоверяет личность. Если используете паспорт, то серию, номер, дату, место выдачи и код подразделения. Код документа — 21.

 

Ниже заполните сведения об адресе проживания (регистрации). Проверьте, чтобы данные совпадали с тем, что указано в паспорте. Отличия могут стать основанием для отказа в регистрации — придётся повторно подавать документы.

 

Продолжите заполнять адрес регистрации на третьем листе. Восьмой пункт оставьте пустым — его заполняют лица без гражданства и иностранцы. В девятом пункте укажите адрес электронной почты — на него пришлют документы, подтверждающие регистрацию в качестве ИП.

 

  • На четвёртом листе укажите, чем планируете заниматься. Ограничений по количеству видов деятельности нет: если не хватит листа, возьмите дополнительный. Можете указать направления, которые хотите охватить в будущем, чтобы потом не тратить время на внесение изменений. Если до них руки так и не дойдут, за это никто не оштрафует.

 

В заявлении указывают не названия деятельностей, а коды из справочника ОК 029-2014, который утверждён приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст. Разрешено вписывать коды, которые состоят как минимум из четырёх знаков.

 

Если захотите заняться чем-то новым после регистрации, придётся подать заявление на внесение изменений. Не начинайте работать до обновления сведений в ЕГРИП, так как за это штрафуют на 5-10 тысяч рублей.

 

  • На пятом листе укажите контактные данные: во втором пункте — электронную почту, в третьем — номер телефона. Третий пункт не заполняйте заранее, это нужно сделать в присутствии сотрудника МФЦ. Четвёртый пункт оставьте пустым — его заполняют сотрудники МФЦ или ИФНС при личной подаче документов. Пятый — заполняет нотариус, если регистрируете ИП через него.

 

Общие требования к заполнению заявления Р21001:

  • если заполняете от руки, используйте синюю, чёрную или фиолетовую пасту. На компьютере вносите данные шрифтом Courier New 18-го кегля;
  • в каждую клетку вносите по одному символу. Используйте большие печатные буквы. Если пропускаете поля, не ставьте прочерки;
  • нумеруйте листы в порядке возрастания в формате «001», «002» и т. д.;
  • контактный номер телефона пишите с +7. Скобки и пробелы не ставьте;
  • не исправляйте ошибки корректирующими средствами;
  • не скрепляйте листы распечатанного заявления степлером.

 

В сервисе Buhinformer заполнить заявление можно за 5-10 минут. Система автоматически внесёт сведения в нужные поля — вам не придётся вникать в тонкости оформления. Это минимизирует вероятность распространённых ошибок и позволит получить статус индивидуального предпринимателя с первого раза.

 

Срок регистрации ИП через МФЦ

 

Если регистрируете ИП через МФЦ, то срок присвоения статуса увеличится до 5 дней в отличие от стандартных 3 дней при обращении напрямую в ИФНС.

 

Специалистам центра «Мои документы» нужно обработать документы и передать в налоговую инспекцию. Особенно если подаёте сведения в выходные — ИФНС работает только в будние дни.

 

Преимущества и недостатки регистрации в МФЦ

 

Преимущества:

  • У большинства отделений МФЦ налажен электронный документооборот с ИФНС, поэтому не нужно платить госпошлину.
  • Отделения МФЦ есть в каждом городе, а в больших их несколько. Можно легко найти ближайшее к своей работе или месту жительства.
  • МФЦ работают в субботу и воскресенье, можно записаться на конкретное время, чтобы не сидеть в очереди.
  • Если возникнут вопросы и сложности, специалисты отделения «Мои документы» помогут.
  • Попутно можно получить другие услуги, чтобы не тратить время на поездки по разным госорганам.

 

Недостатки:

  • Присвоение статуса ИП занимает до 5 дней вместо стандартных 3, потому что МФЦ требуется время на передачу информации в налоговую инспекцию.
  • У сотрудников МФЦ нет узкой налоговой специализации. Например, они не смогут проконсультировать по выбору оптимальной системы налогообложения или ОКВЭД.

 

Таким образом, регистрация ИП в Москве через МФЦ ничем не отличается от личного обращения в налоговую инспекцию по месту регистрации. Применяются те же правила, а заявители готовят аналогичный пакет документов. Не придётся платить госпошлину, так как центр «Мои документы» может отправить сведения в электронном виде. Срок регистрации — до 5 дней с момента подачи заявления.

 

Воспользуйтесь сервисом Buhinformer, чтобы не искать бухгалтера после начала деятельности. Система упростит подготовку первичной документации и отчётов. Вы справитесь с задачей, даже если никогда этим не занимались, и избежите распространённых ошибок. А сэкономленные на зарплате бухгалтера деньги потратите на развитие бизнеса.


Адреса и контакты

Адрес: 125167, Россия, г. Москва, Садовническая набережная, 79, офис 8

Телефон для связи: +7 (904) 075-41-91

Почта: info@buhinformer.ru