После создания общества с ограниченной ответственностью информация попадает в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Некоторые контрагенты запрашивают подтверждение, что компания прошла государственную регистрацию. Раньше для этого использовали свидетельство о регистрации ООО, но с 2017 года новым фирмам выдают другой документ.
В этой статье вы узнаете, почему отменили свидетельство о регистрации юрлица, какой теперь документ подтверждает официальное создание компании и какие ещё бланки получают учредители от ФНС после завершения процедуры.
Лист записи ЕГРЮЛ вместо свидетельства о регистрации организации
Свидетельство о регистрации организации — это основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Такой есть у каждой компании, если присваивают во время создания ООО в налоговой как подтверждение, что предприятие имеет право на ведение предпринимательской деятельности.
ОГРН — это не случайный набор цифр. Если разобраться в расшифровке, можно узнать место регистрации предприятия, код налоговой инспекции и номер записи в госреестре. А ещё есть контрольное число, которое определяют по специальной формуле — оно подтверждает достоверность номера.
До 2017 года свидетельство оформляли на отдельном бланке с гербовой печатью. Это был один из ключевых документов, которые выдавали учредителям после регистрации ООО.
Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица:
С 2017 года налоговая инспекция перестала выдавать свидетельства. Их заменили на листы записи из ЕГРЮЛ, которые отличались формой и оформлением.
У отказа от свидетельства было две основные причины. Во-первых, подготовка листа записи ЕГРЮЛ занимает меньше времени. В частности, из-за этого решения получилось сократить срок регистрации предприятий с 7-10 рабочих дней до трёх. Во-вторых, свидетельства печатали на специальной бумаге с гербовой печатью, которая дороже обычной. Отказ от свидетельств сократил бюджетные расходы.
У свидетельства и листа записи разные формы, но одинаковое содержание. Они отражают ключевые сведения об организации и подтверждают, что предприятие прошло государственную регистрацию и может вести предпринимательскую деятельность.
Стандартно лист записи предоставляют в электронном виде — отправляют на электронную почту, которую указывают в заявлении на регистрацию по форме Р11001. Но по желанию создатели компании могут запросить бумажный экземпляр — для его получения придётся лично посетить ИФНС или отправить представителя с нотариально заверенной доверенностью.
Воспользуйтесь сервисом Buhinformer, чтобы сделать свой бизнес современнее и успешнее. Система автоматизирует расчёт налогов и заполнение отчётов для налоговой инспекции. Вы справитесь с задачей без штатного бухгалтера, сократите расходы на фонд оплаты труда и ускорите развитие бизнеса.
Различия между листом записи ЕГРЮЛ и выпиской из ЕГРЮЛ
Лист записи ЕГРЮЛ (свидетельство о государственной регистрации юрлица) — это не выписка из ЕГРЮЛ. Первый документ подтверждает прохождение государственной регистрации даёт общее представление об организации (наименование, дата создания и регистрационный номер). Документ подходит лишь для обоснования законности ведения предпринимательской деятельности. Но из-за недостатка данных его не получится использовать, например, для участия в тендерах и государственных закупках.
Выписка из ЕГРЮЛ, напротив — подробная характеристика юридического лица. Документ включает в себя информацию о юридическом адресе, статистических кодах, составе учредителей, руководителе, разрешённых видах экономической деятельности и т. п. Именно выписку запрашивают контрагенты и организаторы государственных закупок.
Выписку в электронном виде можно получить за несколько минут через сервис ФНС. При необходимости налоговики предоставляют бумажный документ, но для этого нужно подать заявление в ИФНС по месту регистрации компании.
Воспользуйтесь сервисом Buhinformer, если хотите ускорить развитие бизнеса. Система станет полноценной заменой бухгалтера — рассчитает налоги, подготовит отчёты и напомнит о важных сроках. При этом просит меньше зарплаты и не уходит в отпуск. Сэкономленные на ФОТ средства можно вложить в дело и быстрее достичь стратегических целей.
Какие ещё документы налоговая обязана выдать при регистрации ООО
Кроме листа записи ЕГРЮЛ (свидетельство о госрегистрации юридического лица), налоговая выдаёт:
- ИНН — идентификационный номер налогоплательщика. Такой же, который есть у каждого гражданина, только состоит из 10 символов.
- Заверенный налоговой службой устав. При подаче документов учредители отдают два экземпляра, а назад получают один. Второй остаётся на хранении в ИФНС.
- Лист записи о постановке на учёт — включает в себя сведения, которые не попали в лист записи ЕГРЮЛ. По сути, он дублирует выписку, которую ООО может в любой момент получить на сайте ФНС.
- Заверенное решение единственного учредителя или протокол собрания участников.
Также выдадут уведомление о переводе на УСН, если компания направит соответствующий запрос.
Таким образом, в 2023 году не выдают свидетельство о регистрации компании. Вместо него учредители получают лист записи ЕГРЮЛ, который по сути дублирует сведения из свидетельства, но имеет другую форму. Также вместе с листом записи выдают свидетельство ИНН, заверенный устав и другие документы.
Сделайте бизнес современным и успешным вместе с Buhinformer! Не тратьте время на поиски бухгалтера — сервис заменит штатного сотрудника, рассчитает налоги и не попросится в отпуск. Вы сократите расходы, а сэкономленные средства потратите на развитие бизнеса.